Домой Бизнес ИТ эпохи «юберизации»

ИТ эпохи «юберизации»

На конференции IBM SolutionConnect 2015 российский офис корпорации представил свой взгляд на развитие информационных технологий в ближайшие три-пять лет.

На конференции IBM SolutionConnect 2015 российский офис корпорации представил свой взгляд на развитие информационных технологий в ближайшие три-пять лет.

У каждой эпохи свое пугало, называемое обычно вызовом. В наши дни, по мнению многих экспертов, руководителей больше всего заботит «синдром Uber», названный так в честь сервиса вызова такси через мобильное приложение. Неожиданное появление на вроде бы устоявшемся рынке конкурента «из ниоткуда», с принципиально иной бизнес-моделью, действует шокирующе на завсегдатаев и принуждает их менять и свои методы работы.

Как отметил Андрей Филатов, генеральный директор IBM в России и СНГ, выступая на конференции IBM SolutionConnect 2015, опасность «юберизации» подтверждают результаты исследования «Раздвигая границы: результаты глобального опроса руководителей высшего звена», проведенного экспертами IBM Institute for Business Value. Как выяснилось, топ-менеджеры (генеральные директора, директора по ИТ, по операциям, по кадрам и т. д.) полагают, что в ближайшие три-пять лет наибольшее влияние на бизнес окажет именно «конвергенция отраслей». Далее идут «рабочее место в любом месте» (то есть корпоративная мобильность) и рост киберрисков.

ИТ эпохи «юберизации»

В мире ИТ такого рода конвергенция проявилась, например, в проникновении операторов связи на рынок центров обработки данных. Можно, впрочем, отметить, что ИТ-бизнес «начал первым» — сервисы, обеспечивающие связь через Интернет, увели немало трафика и соответственно денег у традиционных операторов.

Watson
Игрушечный динозавр, подключенный к Watson, может не только играть с ребенком, но и участвовать в его обучении
Источник: IBM

Также в ходе опроса выяснилось, что генеральные директора опять, как и в предыдущие два года, среди внешних факторов, более всего влияющих на их бизнес, назвали технологии. Относительно недавно, в 2004-м, они были на шестом месте из девяти. Показательно, что «Экология», о которой так много говорится с высоких трибун, все эти годы волновала топ-менеджеров довольно мало, а в нынешние кризисные времена и вовсе не является предметом их забот.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что рецепт преуспеяния «по IBM» состоит в том, чтобы использовать всю мощь облаков, аналитики, мобильности, средств социального взаимодействия. И конечно, средств защиты от киберугроз. Эти направления, как полагают в Голубом Гиганте, будут расти на в целом стагнирующем мировом ИТ-рынке быстрыми темпами: облака к 2018 году — до 400 млрд долл. (среднегодовой рост — 23%), аналитика — до 315 млрд (7%), средства взаимодействия — до 290 млрд долл. (10%).

Сама же корпорация старается уйти от образа производителя аппаратных средств (на которые в 2014 году приходилось лишь около 10% мирового оборота IBM) и стать поставщиком ПО (30%) и услуг (60%). При этом рост продаж облачных технологий по сравнению с 2013 годом составил 60% (до 7 млрд долл.), средств аналитики — 7%, мобильных решений — 200%, средств безопасности — 19%. В целом первые три направления дали IBM в 2014 году 25 млрд долл., это около 27% оборота, а в 2018-м дадут 40% (40 млрд долл.).

Тем не менее отказываться от своих аппаратных платформ — мэйнфреймов z13, процессоров Power8, твердотельных и программно-конфигурируемых систем хранения — корпорация не собирается, особенно в России, где они играют пока гораздо большую роль в бизнесе компании. В этой области IBM ставит на открытые платформы, в частности на сообщество OpenPower Foundation. В сообществе четыре российских участника — «КНС Групп», «Технопром», «Рикор» и МГТУ им. Баумана; с первыми двумя, а также с компанией «Ситоника«подписаны OEM-соглашения.

По утверждению представителей IBM, технологии, разрабатываемые сообществом OpenPower Foundation, можно будет применять в России независимо от вступления в силу любых внешних санкций и внутренних программ импортозамещения. А для того, чтобы в госструктурах могло использоваться программное обеспечение корпорации, IBM подписала с российскими разработчиками четыре десятка ASL-соглашений (участие в программе Application Specific Licensing позволяет нашим компаниям продавать заказчикам программные продукты IBM в составе своих решений).

Не оставляет своим вниманием корпорация и рынок услуг. Открывшийся в феврале казанский центр по их предоставлению (см. «IBM открывает первый центр предоставления услуг в России», Computerworld Россия, № 2, 2015), в котором обслуживают заказчиков более чем из 60 стран, расширяется. К концу года его штат планируется увеличить до 450 сотрудников. Кроме того, IBM будет предлагать локализованные индустриальные решения — для энергетики, обеспечения безопасности, аналитики, управления водоснабжением и т. д.

Относительно же будущего чуть более отдаленного в IBM полагают, что важную роль начнут играть когнитивные технологии, основанные в том числе на нейронном процессоре, созданном компанией в рамках программы DARPA SyNAPSE. Уже сейчас Watson, построенный на»обычных» процессорах, позволяет применять эти технологии для совершенствования процессов нефтедобычи, обучения, диагностики онкологических заболеваний и даже для создания разумных игрушек, которые, будучи подключенными к суперкомпьютеру, способны вести беседу с ребенком лет пяти, участвовать в его обучении и т. д. Надо полагать, что, когда Watson получит нейропроцессоры, он сможет поднять когнитивные технологии на принципиально новый уровень и обеспечит интеллектуальными игрушками детей значительно более старшего возраста. А в целом «когнитивизация» информационных технологий позволит им «стать Uber» для ранее незатронутых ИТ отраслей.

 

Прокомментируйте первым!

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Предыдущая статьяИнтернет домашних вещей объединяет
Следующая статьяЭкономичная печать Canon