В конце марта в Ганновере в последний раз прошла выставка CeBIT, посвященная информационным технологиям. В последний раз — потому что в следующем году она пройдет уже не в марте, а в июне, и превратится, как обещают организаторы, в «цифровой инновационный фестиваль под открытым небом».

В отличие от выставок потребительской электроники, CeBIT не так обласкана вниманием, и это кажется несправедливым. Да, ярких премьер тут мало, да и собственно устройств выставляется не так много по сравнению с CES или Computex.

В центре внимания на CeBIT — технологии. Искусственный интеллект, Интернет вещей, виртуальная и дополненная реальность — короче говоря, все то, о чем мы уже слышали, но пока не очень представляем, как это соотносится с нашей жизнью. На CeBIT-2017 в этот дивный новый мир, где вкалывают роботы, ездят самоуправляемые автомобили, а различные устройства работают и общаются между собой без вмешательства человека, окунают сразу и с головой.

CeBIT-2017: Утро завтрашнего дня

Умные автомобили

Похоже, те, кто родился сейчас, никогда не получат водительские права. Беспилотные автомобили уже выехали из выставочных павильонов, как этот SmartShuttle, представленный компанией Postbus. Такие микроавтобусы с лета прошлого года тестируются в Швейцарии, и если все пойдет удачно (а пока все идет отлично), с января 2019 года будут запущены в коммерческую эксплуатацию.

CeBIT-2017
Источник: Postbus

Недалеко коллега швейцарских шаттлов — микроавтобус Olli, разработка американской компании Local Motors. В шаттле установлено около 30 датчиков, позволяющих контролировать обстановку вокруг, GPS и камеры. Вся поступающая информация обрабатывается с помощью искусственного интеллекта IBM Watson.

Еще один пример автомобиля, управляемого с помощью ИИ, — концепт BMW i8. Любой посетитель CeBIT мог не только посидеть за его рулем, но и ощутить, что такое умный автомобиль, надев очки виртуальной реальности Microsoft HoloLens.

CeBIT-2017

В Volkswagen тоже работают над искусственным интеллектом для автомобилей. Концепт умного автомобиля Sedric компания уже показывала на Женевском автосалоне, а на CeBIT-2017 глава цифрового департамента Йохан Юргвирт (кстати, раньше он работал в Apple) делился с присутствующими своими представлениями о будущем, в котором автомобиль понимает водителя с полуслова, распознает его настроение и манеру езды, в котором резко снизится количество ДТП, а также исчезнут проблемы с парковкой — из-за массового использования общественных автомобилей-беспилотников.

Умные города

Пройдет еще три года, и к Интернету вещей, по разным оценкам, будет подключено от 20 до 50 млрд устройств. И это будут не только холодильники, сами заказывающие еду (бесконечно надоевший пример, надо сказать). Интернет вещей обещает полностью изменить существующую инфраструктуру и стать основой для интеллектуальных городов будущего.

Элементы такой инфраструктуры, в частности, демонстрировала компания Huawei на своем огромном стенде, занявшем половину одного из павильонов. На нем можно было увидеть, например, демонстрационный ситуационный центр с отслеживанием трафика и передвижения спецтранспорта — полицейских машин, «скорых» и пожарных.

CeBIT-2017

Рядом демонстрировались «умные» лифты, фонари и даже мусорные баки.

CeBIT-2017CeBIT-2017

Умные роботы

Ну и, конечно, роботы, куда без них. Их было много, от больших до маленьких.

Например, у одного из стендов встречал вот такой дружелюбный робот-ассистент. Он умеет распознавать человеческую речь, жесты и лица и может помогать посетителям, например, пришедшим в отделение банка.

CeBIT-2017

Или робот-медсестра PALRO, который демонстрировался в павильоне страны-партнера (в этом году это была Япония). Такой робот уже ухаживает за пациентами и развлекает их в японских домах престарелых.

CeBIT-2017

Или робот-барабанщик.

CeBIT-2017

Были и роботы посерьезнее, например, робот-экскаватор BoB, разработанный IOSB, для работы в сложных или опасных для жизни человека условиях, например, в зоне стихийного бедствия. Робот может не только самостоятельно передвигаться по пересеченной местности, но и с помощью датчиков передавать информацию в управляющий центр для анализа аварийно-спасательными службами.

 

CeBIT-2017
Источник: IOSB

Очень много на CeBIT-2017 было и дронов. Им отвели целый павильон, а еще целый парк для проведения воздушных испытаний был устроен на свежем воздухе. Возможности беспилотных летательных аппаратов, если судить по тому, что рассказывали о них на выставке, практически безграничны. Перевозка грузов, борьба с пожарами, доставка необходимого в районы стихийных бедствий, наблюдение — и это совсем не полный список.

Например, беспилотник Yuneec H520 позиционируется как модель для коммерческого использования, которая может летать на достаточно большие расстояния. На борту дрона камера R200, она и технология Intel RealSense выполняют функция авиадиспетчера, распознавая движение и тем самым помогая H520 избежать столкновений.

А за углом…

В отдаленных павильонах встречались и другие любопытные штуки.

Вот, например, главный экспонат стенда Бундесвера (был и такой). Как рассказали нам на стенде, передвижной комплекс на базе итальянского грузовика Iveco, предназначен для слежения для самолетами, но судя по всему, стрелять он тоже умеет.

CeBIT-2017

Внутри у грузовика мониторы и целая серверная, заглянуть можно, но снимать нельзя — военная тайна.

А вот изделие сугубо мирного назначения. «Мы приносим Интернет вещей туда, где вы его не ожидаете», — заявляют в компании pee.win. Это правда.

CeBIT-2017CeBIT-2017

* * *

Дни, проведенные в Ганновере, убедили: слухи о смерти CeBIT сильно преувеличены. В эпоху цифровой трансформации она определенно похорошела и ехать сюда — стоит.

СохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранить

790